Комсомольская правда-Тверь,
11 января 2013 г.
Требуйте у маршрутчиков билеты, чтобы за лихую езду они ответили по полной 653 просмотра
С 1 января 2013 года для каждого, кто пользуется общественным транспортом, наступили новые времена.
Согласно Федеральному закону № 67, носящему название «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров Метрополитеном», мы все с вами, дорогие друзья, должны быть застрахованы. Жизнь пассажира законодатели оценили в 2 миллиона. Именно такая сумма должна быть выплачена родственникам в случае гибели пассажира, также 25 тысячами рублей должны быть покрыты расходы на похороны. Если в результате, например, поездки на маршрутном такси, вы получили травму, выплата будет зависеть от тяжести полученного вреда. Человеку, ставшему инвалидом первой группы, положено 2 миллиона рублей, как и ребенку-инвалиду; инвалиду второй группы - 1,4 миллиона, а инвалиду третьей группы - 1 миллион. Кстати, за испорченный багаж по новому закону положено 600 рублей за килограмм. 11 тысяч рублей можно потребовать «за иное имущество на одного потерпевшего». Если у перевозчика на момент несчастного случая не оказалось полиса ОСАГО, расплачиваться с потерпевшим придется самостоятельно. Причем в том же размере.
Гладко было на бумаге
Как закон исполняется в Тверской области, решили выяснить корреспонденты «КП». Перевозчики об ОСАГО на трамвай знали еще задолго до того, как закон вступил в силу. - Договоры со страховщиками еще не заключены. У нас есть время до 1 апреля, чтобы определиться со страхователем, - рассказал «Комсомольской правде» начальник МУП ГЭТ Игорь Федоров. - Как исполнить требования закона, пока неясно. Предприятие понесет серьезные расходы порядка 9 - 10 млн рублей. В прошедшем году в судебном порядке мы выплатили людям, получившим травмы в транспорте, порядка 70 тысяч рублей компенсаций. Разница между цифрами все-таки есть. Примерно такая же реакция и у руководства муниципального автобусного предприятия ПАТП-1. - Закон выглядит скомканным и недоработанным, - прокомментировал в телефонном разговоре директор ПАТП-1 Алексей Голиков. - Мы с начала января попытались найти страховщика, который может нас застраховать. Нам этого не удалось. Как я понимаю, у них нет лицензии на этот вид страхования. Для нас новый закон обернется тратами порядка 4 - 6 млн рублей.
А что же с маршрутками?
В конце концов, любой закон принимают для улучшения жизни людей, сиречь - пассажиров. И если в трамвае, троллейбусе и автобусе, случись какая неприятность, можно доказать, что ты ехал именно в этом транспорте, то что делать с маршрутками? Кондуктора там, как правило, нет, билета не дают. - Единственная возможность отстоять свои права в этом случае, требовать билет у водителя маршрутки, - прокомментировал «КП» президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. - По-другому не получится. Хотя есть и другие законные способы. Если водитель маршрутки не выдал билет (нарушение на его совести), а ехать вам надо, то в случае ЧП можно переписать имена пассажиров - на суде они смогут выступить как свидетели.
Если ЧП - это авария, и на место выезжали сотрудники ГИБДД, то их протокол с внесённым туда вашим именем как пострадавшего, это тоже документ. Таким же документом может служить и выписка из журнала «скорой помощи», если дело дошло до вызова медиков. Кстати, на легковые такси этот закон не распространяется. Пока. *** Александр ГРОМОВ
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|